Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Единый день открытых дверей 2019

Образовательное событие для обучающихся 9-х классов «Дорога жизни»

 

20 февраля в МОБУ СОШ № 5 состоялось образовательное событие для обучающихся 9-х классов «Дорога жизни». Цель образовательного события –оказание профориентационной поддержки ученикам в процессе выбора будущей профессии, профиля обучения.

В ходе образовательного события ребятам было предложено разделиться на группы и пройти в аудитории, где их ожидали представители различных государственных служб: Колотева Ксения Павловна  (медицинский клинический психолог ГБУЗ «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова»), Брюхина Елена Васильевна (медицинский фельдшер детской поликлиники ГБУЗ «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова»), Амелько Иван Яковлевич (специалист Амурской авиабазы (десантник, парашютист-пожарный), Сидельников Роман Михайлович (замполит части радиолокационных войск), Потопяк Вадим Георгиевич (инспектор ПДН МО МВД «Зейский»),  Жигалов Дмитрий Александрович (инспектор ГИБДД МО МВД «Зейский»).

Специалисты не только рассказали ребятам об особенностях своей профессии, функциональных обязанностях, представили учебные заведения, где можно получить данную специальность, они постарались сформировать положительный образ профессии для обучающихся. Каждое выступление специалиста содержало практическую часть, ученикам были предложены для выполнения различные задания – наложить повязку, измерить давление, примерить снаряжение парашютиста-пожарного, оценить ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, пройти профессиональную диагностику и другие. После знакомства с профессией ребята задавали специалистам вопросы, уточняли возможность и условия поступления в различные образовательные учреждения, связанные с подготовкой в данном направлении.

Следующий этап образовательного события состоял в создании карты профессии, которая была определена для каждой группы жеребьёвкой. Создавая свои карты, ребята могли использовать дополнительные источники информации (Интернет), проявлять творчество. Их деятельность не была ограничена ничем, кроме времени. Во время работы каждый ученик оценивался экспертом по различным направлениям (работа в группе, личностные результаты, активность, лидерская позиция, творчество и т.д.).

Когда задание было выполнено пришло время сменить обстановку и вид деятельности, разгрузиться эмоционально и проявить физическую активность. Каждая группа проходила «полосу препятствий», включающую такие элементы, как прыжки, преодоление низких и высоких барьеров, метание в цель, оказание первой медицинской помощи и транспортировку пострадавшего, одевание средств химической защиты и др.

Последним этапом была защита групповых проектов (профессиональных карт). Ответы учеников содержали множество интересных фактов, был переработан значительный объём информации о представленных профессиях. Каждое выступление также было оценено экспертами.

В завершении организаторы мероприятия поблагодарили всех присутствующих за труд, терпение, творчество. Подводя итог мероприятия, ученикам было озвучено, что все экспертные листы в ближайшее время будут обработаны и полученная информация будет передана для индивидуальной работы классным руководителям и детям.

Сами ребята выразили мнение, что мероприятия такого характера очень полезны и познавательны. Также поступило предложение в ближайшее время пригласить в школу специалистов  других профессиональных областей и провести ряд экскурсионных поездок на предприятия города.