Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Опубликовано 25.03.2020

В одно окно смотрели двое:

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

... В одно окно смотрели двое...

 

Эти стрoки наглядно раскрывают прoблему, которая так или иначе встаёт перед каждым учителем:   как научить детей не прoстo смoтреть вокруг, но и видеть? Причём видеть гoраздо бoльше, мыслить разнообразнее, пoзитивнее, помочь поверить в себя и в свои силы?

Чтобы ответить на эти вопросы,  важно уже в младшем школьном возрасте вовлекать детей в активную познавательную деятельность.  Одним из инструментов является исследовательская и проектная деятельность.

16 марта в нашей школе прошло важное событие, к которому ребята и учителя готовились в течение учебного года – научно-практическая конференция. Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход образовательного процесса. А помочь в этом всегда готовы наши замечательные педагоги, которые становятся организаторами и консультантами в познавательной деятельности детей.

Традиционно, активное участие в конференции приняли ученики 1-4 классов. Темы для научных изысканий выбраны серьезные, но интересные. Строгое жюри объективно оценивало актуальность выбранной темы, умение преподнести результаты работы. Не только докладчики, но и слушатели стали участниками конференции, также приобретая значимый опыт - после каждого выступления ребята могли обратиться к выступающему с вопросами.

Несомненно, особенностью и главной целью исследования в образовательном процессе является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Большие открытия у ребят еще впереди, но первые шаги в науку уже сделаны!

ФИ ученика

Тема проекта или исследования

Класс

Результат

1-2 классы

Махусаева Мария

Махусаева Дарья

Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

2 место

Янак Евгений

Витаминный заряд или как я получал электричество.

1 место

Веретельников Денис

Экология автомобильного транспорта

3 место

Родионова Дарья

Создание проводного телефона

2 место

Савченко Кира

Бизиборд и бизикубик своими руками.

2 место

Перелыгина Алина

Герои нашего времени. Кто они?

1 место

Киях Максим

Создание пули

2 место

 

3-4 классы (по номинациям)

Ситников Кирилл

От замысла автора до книжной полки

3 Б

«Юный книгоиздатель»

Сухомесова Елизавета

Что такое робот-пылесос?

«Роботы-помощники»

Молявко София

Исторический справочник Великой Отечественной войны или  «Кратко о Победе»

4 А

«Юный историк»

Косоруков Елисей

Влияние мусора на окружающую среду человека

4 А

«Юный защитник природы»

Зыкова Ульяна

Проблемы лесов Амурской области

«Юный эколог»

Робан Дарья

Лесная аптека

«Юный гомеопат»

 

Маркович Лариса Владимировна

Галерея изображений