Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Модернизация образования МОБУ СОШ № 5 города Зеи

Реализация комплексного проекта модернизации образования

МОБУ СОШ № 5 в 2012 году

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - это программа модернизации российского образования, утвержденная Президентом Российской Федерации. Новая стратегия образования определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школ.

С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ был запущен комплексный проект модернизации образования (КПМО), который является мощным стимулом развития системы образования всей страны, отдельных регионов, городов.

В 2012 году по проекту модернизации МОБУ СОШ № 5 была оснащена учебно-лабораторным оборудованием, в том числе: кабинетом русского языка стоимостью 498, 465 рублей, двумя автоматизированными рабочими местами учителя, общей стоимостью 189,800 рублей. Получен комплект настенных учебных карт для кабинета географии стоимостью 28, 042 рублей; комплект интерактивных наглядных пособий для кабинета биологии (диски) на сумму 5, 265 рублей; комплект интерактивных наглядных пособий для кабинета истории (диски) на сумму 3, 187 рублей.

За счет финансирования по проекту модернизации был пополнен фонд школьной библиотеки («Основы религиозных культур и светской этики», 85 учебников; «Обществознание», 10-11 класс, 25 учебников; «Право», 10-11 класс, 15 учебников; «История России», 10-11 класс, 30 учебников; «ОБЖ» 10 класс, 15 учебников).

Повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в 2012 учебном году 23 педагога: 13 человек по теме «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», 10 человек по теме «Информационные технологии в практике работы учителя в связи с переходом к новым образовательным стандартам».

Было продолжено развитие школьной инфраструктуры: произведен текущий ремонт лестничных маршей, вестибюлей, раздевалки на первом этаже на сумму 214, 227 рублей, произведена замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые на сумму 115,602 рубля, установлены энергосберегающие лампы на сумму 30, 965 рублей.

Реализация проекта способствует созданию современных условий организации обучения, воспитания, досуговой деятельности обучающихся МОБУ СОШ № 5, расширению единого информационного пространства системы учитель-ученик-родитель (за счет введения проекта «Дневник.ру»).

Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов кабинета русского языка, автоматизированных рабочих мест учителя ученики школы приобретают навыки использования информационных технологий для получения новых знаний на уроках и во внеучебное время, участия в творческих конкурсах различного уровня. Используя интерактивные средства обучения учитель имеет возможность уделять больше внимания отдельным ученикам и более эффективно управлять вниманием класса. Обучающиеся 1-3 классов начальной школы получили возможность использовать учебно-лабораторное оборудование во внеурочной деятельности. Использование интерактивных классов облегчает учебный процесс, обеспечивает согласованность разнообразных стилей обучения и своевременное, частое оценивание успеваемости, предоставляет учащимся множество возможностей для приобретения « навыков XXI века»,в т. ч. Способность критически мыслить, анализировать информацию, понимать новые идеи, общаться, сотрудничать и принимать решения.

Проект модернизации образования позволил педагогам школы на практике освоить использование интерактивных средств обучения. Применение нового оборудования позволило повысить качество проведения курсов повышения квалификации педагогов, обучающих семинаров.

 

В ходе опроса обучающиеся школы ответили, что на уроках с применением интерактивного оборудования они не просто пассивные слушатели, а активные участники образовательного процесса, ставшие более самостоятельными в приобретении знаний, они с большим интересом учатся учиться.