Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные учреждения
города Зеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дистанционное обучение

С целью изучения мнения получателей услуг о качестве предоставления муниципальных услуг образовательными организациями города Зеи в рамках муниципального задания проводится анкетирование

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

Основная цель деятельности социально – психологической службы школы — обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации.

Задачи социально – психологической службы:

  • Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их дошкольного и школьного детства.
  • Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка и обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и развития.
  • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
  • Оказание детям помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогам и родителям в воспитании детей, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:

Дошкольное образование:

  • Обеспечение готовности к школе;
  • Содействие всестороннему развитию ребенка;

Начальная школа:

  • Определение готовности к обучению в школе;
  • Обеспечение адаптации к школе;
  • Развитие познавательной и учебной мотивации;
  • Развитие самостоятельности и самореализации;
  • Поддержка в формировании желания и «умения учиться».

Основная школа:

  • Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Формирование жизненных навыков.
  • Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
  • Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Старшая школа:

  • Помощь в профильной ориентации.
  • Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
  • Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

Страница педагога-психолога

Страница социального педагога

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?