Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Телефоны "горячей линии" школы:

директор 89143985830 Кондратенко Елена Валерьевна

заместитель директора  89143831225 Набокова Евгения Николаевна

заместитель директора 89140621480 Ефимова Галина Петровна

заместитель директора 89145958302 Доронина Галина Николаевна

Дистанционное обучение

Тест "Подвержены ли вы стрессу"

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ

Никогда не учи – похожее после похожего. То есть не следует учить друг за другом похожие предметы, например, физику не учат после математики, а литературу после истории. Ученые заметили, что лучший способ забыть все только что выученное – попытаться тут же запомнить нечто похожее. Бороться с забывчивостью? Это нетрудно! Запоминая материал, оглядись: где и как ты расположен в пространстве, что делает твоя левая рука, что делает правая, что расположено вокруг? Представляя потом обстановку, в которой происходило учение, можно припомнить и сам материал. Это происходит оттого, что одновременные впечатления имеют свойство ВЫЗЫВАТЬ друг друга. Опирайся на СВОЙ ТИП ПАМЯТИ: активизируй образные представления:

«двигай», передвигай мысленно выученный материал: формулы или реакции – пусть «потанцуют»!

выделяй трудное или главное: другим ЦВЕТОМ, разМЕРом;

дорисуй «рожки, усы и ножки», придумай к этому рисунку «сказку».

Существуют четыре вида памяти: зрительная, слуховая, двигательная (или моторная) и смешанная. Каждый из видов имеет свои особенности. Определи, каким видом памяти ты лучше всего владеешь, и используй его характерные свойства. При наличии зрительной памяти (она свойственна 80% людей) целесообразно:

при восприятии на слух (занятия, консультации и т.п.) кратко фиксировать услышанное на бумаге;

учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого;

пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации, это способствует лучшему усвоению текста;

работая над собственными записями или конспектами, подчеркивать основное в тексте цветными карандашами, делать пометки, ставить знаки и т.д.;

пользоваться имеющимися в кабинетах, лабораториях, библиотеках наглядными пособиями, просматривать научные кинофильмы, телепередачи, посещать выставки, музеи и т.п.

Если ты обладаешь слуховой памятью, то для большего ее развития рекомендуется:

как можно чаще слушать других;

читать учебный материал вслух;

работать в тишине, чтобы посторонний шум не отвлекал внимание;

стараться читать и рассуждать вслух, даже когда ты один;

чаще посещать публичные лекции, бывать в театре, на концертах и т.д.

При хорошо развитой двигательной (моторной) памяти необходимо:

всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы, тезисы, конспекты;

цифровой материал выписывать или оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков;

при проработке учебного материала всё возможное и доступное делать своими руками в лабораториях, мастерских и т.п.

Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Одновременное запоминание при помощи зрения, слуха и движения дает наилучший результат.

 КАК БЫСТРО РАССКАЗАТЬ

 Построй свое сообщение по алгоритму:

 1. ФАКТ (ЧТО ПРОИЗОШЛО?)

 2. ПРИЧИНЫ

 3. ПОВОД

 4. СОПУТСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ

 5. АНАЛОГИИ И СРАВНЕНИЯ

 6. ПОСЛЕДСТВИЯ

Кстати, у Цицерона был свой алгоритм:

 Кто? - Что? - Где? – Чем? – Зачем (или Почему)? – Как? – Когда?

 Конечно, не следует алгоритмы применять формально. В некоторых сообщениях ответы на некоторые вопросы могут не иметь смысла, например, при рассказе о стихийных бедствиях пункты «Кто?» или «Зачем?» не имеют смысла, и их можно пропустить. Помни: вся информация должна восприниматься как единое целое. Так, стихотворение или параграф надо прочитывать и повторять целиком и пытаться рассказать ВСЕ СРАЗУ! Именно это помогает потом быстро восстановить в памяти ВЕСЬ материал.

 КАК УЧИТЬ ИНОСТРАННЫЙ

1. Читаешь новое слово. Если затрудняешься в произношении (сомневаешься), открывай словарь, где есть транскрипция. Если есть фонограмма (пластинка, пленка, диск, что-то подобное) – прослушай, повторяя вместе с ведущим. Внимательно всматривайся в форму букв, в их последовательность, когда произносишь слово!

2. Произнеси перевод, представляя семантический смысл в виде символа или картинки, если картинка есть – просто посмотри, если хочешь – нарисуй. Рисуешь и произносишь слово на языке.

3. А теперь вспомни, как новое слово пишется. Постарайся по буквам, подняв взгляд вверх и влево, написать в воздухе его так, как помнишь. ВНИМАНИЕ: если сомневаешься в какой-то букве или группе букв – взгляни в оригинал (учебник), и после этого представь, что в воздухе ты пишешь эти забытые буквы КРУПНО и КРАСНЫМ цветом.

4. Теперь новое слово можешь писать в тетрадь, но – ОБЯЗАТЕЛЬНО! – те забытые буквы вновь в тетрадь пишешь КРАСНЫМ и КРУПНО. Пример: MiSCELlaneous (англ.) – смешанный, разнообразный. Проверь по учебнику, правильно ли ты все-таки написал?

5. Теперь самое главное – произнеси это слово в разных контекстах или найди, как оно применяется (используется) в тексте учебника.

6. Вечером, болтая с мамой на кухне или с друзьями по телефону, пару раз произнеси в нужном контексте новое слово.

ПОМНИ: СЛОВАРИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ!

Это здорово – едешь в транспорте, или стоишь в магазинчике в небольшой очереди, и повторяешь в это же время новую лексику. КОЛОССАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, что времени даром не теряешь.

  ПАМЯТКИ УЧЕНИКУ

Памятка 1. Как готовить домашние задания

 1. Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.

 2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

 3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.

 4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.

 5. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.

 6. Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.

 7. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.

 8. Пользуйтесь словарями и справочниками.

 9. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.

 10. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.

 11. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.

 12. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

  

Памятка 2. Правила умственного труда

 1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.

 2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

 3. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

 4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разными принадлежностям - всему должно быть свое место.

 5. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

 6. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

 7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).

 

Памятка 3. Как слушать учителя на уроке

 Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

 1. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

 2. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.

 3. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.

 4. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

 

Памятка 4. Как работать с книгой

 При чтении текста нужно решить 4 задачи:

 1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

 2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части,

 найти внутри каждой такой части основную мысль.

 3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.

 4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?

 

Памятка 5. Секреты успеха на уроке

1. Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

2. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

3. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

4. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

5. Не жевать на уроке.

6. Не болтать с соседом по парте.

7. Не списывать.

8. Подготавливать свой ответ.

9. Соблюдать правила этикета.

10. Сидеть ровно.

11. Выключать мобильные телефоны.

12. «Перерабатывать» информацию.

 

Памятка 6. Готовясь к ответу на уроке

1. Припомни содержание материала.

2. Подумай или запиши план ответа.

3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое

 

ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

 

Лень

 

Предаваясь лени и избегая любых усилий, мы перестаем двигаться вперед. При изучении нового часто приходится сталкиваться с незнакомым и непонятным, и тут возникает следующее препятствие – страх. Его надо обязательно преодолеть. По мере приближения к цели страх исчезает, растет уверенность в своих силах. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности. Страх Практически в каждом деле есть вероятность того, что всё пойдет вкривь и вкось. Всегда есть факторы, неподвластные нашему контролю, всегда существует вероятность, что вы что-то сделаете неправильно. К несчастью, в нашей культуре сильна взаимосвязь таких понятий, как «ошибка» и «неудачник». Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка – прекрасный способ обучения. Ошибки говорят нам, в каких случаях нужно изучить предмет более подробно или изменить подход к изучению темы. Поймав себя на ошибке, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Прогресс невозможен без совершения ошибок. Ошибки должны дать толчок к тому, чтобы изменить то, что вы давно хотели изменить, но до чего просто «не доходили руки».

 

Математик Джордж Мур считал, что для совершенствования в математике нужно постоянно решать те задачи, в которых все время делаешь ошибки. Какой смысл решать задачи, которые у вас и так получаются! Отслеживайте свои ошибки и используйте их как руководство к совершенствованию.

 

Всё знаю

 

Еще одно серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы всё уже знаете о предмете. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы не в состоянии принять иную точку зрения. Если считаем, что всё знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения, самосовершенствования.

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?