С целью изучения мнения получателей услуг о качестве предоставления муниципальных услуг образовательными организациями города Зеи в рамках муниципального задания проводится анкетирование
Тест "Подвержены ли вы стрессу"
КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ
Никогда не учи – похожее после похожего. То есть не следует учить друг за другом похожие предметы, например, физику не учат после математики, а литературу после истории. Ученые заметили, что лучший способ забыть все только что выученное – попытаться тут же запомнить нечто похожее. Бороться с забывчивостью? Это нетрудно! Запоминая материал, оглядись: где и как ты расположен в пространстве, что делает твоя левая рука, что делает правая, что расположено вокруг? Представляя потом обстановку, в которой происходило учение, можно припомнить и сам материал. Это происходит оттого, что одновременные впечатления имеют свойство ВЫЗЫВАТЬ друг друга. Опирайся на СВОЙ ТИП ПАМЯТИ: активизируй образные представления:
«двигай», передвигай мысленно выученный материал: формулы или реакции – пусть «потанцуют»!
выделяй трудное или главное: другим ЦВЕТОМ, разМЕРом;
дорисуй «рожки, усы и ножки», придумай к этому рисунку «сказку».
Существуют четыре вида памяти: зрительная, слуховая, двигательная (или моторная) и смешанная. Каждый из видов имеет свои особенности. Определи, каким видом памяти ты лучше всего владеешь, и используй его характерные свойства. При наличии зрительной памяти (она свойственна 80% людей) целесообразно:
при восприятии на слух (занятия, консультации и т.п.) кратко фиксировать услышанное на бумаге;
учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого;
пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации, это способствует лучшему усвоению текста;
работая над собственными записями или конспектами, подчеркивать основное в тексте цветными карандашами, делать пометки, ставить знаки и т.д.;
пользоваться имеющимися в кабинетах, лабораториях, библиотеках наглядными пособиями, просматривать научные кинофильмы, телепередачи, посещать выставки, музеи и т.п.
Если ты обладаешь слуховой памятью, то для большего ее развития рекомендуется:
как можно чаще слушать других;
читать учебный материал вслух;
работать в тишине, чтобы посторонний шум не отвлекал внимание;
стараться читать и рассуждать вслух, даже когда ты один;
чаще посещать публичные лекции, бывать в театре, на концертах и т.д.
При хорошо развитой двигательной (моторной) памяти необходимо:
всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы, тезисы, конспекты;
цифровой материал выписывать или оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков;
при проработке учебного материала всё возможное и доступное делать своими руками в лабораториях, мастерских и т.п.
Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Одновременное запоминание при помощи зрения, слуха и движения дает наилучший результат.
КАК БЫСТРО РАССКАЗАТЬ
Построй свое сообщение по алгоритму:
1. ФАКТ (ЧТО ПРОИЗОШЛО?)
2. ПРИЧИНЫ
3. ПОВОД
4. СОПУТСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ
5. АНАЛОГИИ И СРАВНЕНИЯ
6. ПОСЛЕДСТВИЯ
Кстати, у Цицерона был свой алгоритм:
Кто? - Что? - Где? – Чем? – Зачем (или Почему)? – Как? – Когда?
Конечно, не следует алгоритмы применять формально. В некоторых сообщениях ответы на некоторые вопросы могут не иметь смысла, например, при рассказе о стихийных бедствиях пункты «Кто?» или «Зачем?» не имеют смысла, и их можно пропустить. Помни: вся информация должна восприниматься как единое целое. Так, стихотворение или параграф надо прочитывать и повторять целиком и пытаться рассказать ВСЕ СРАЗУ! Именно это помогает потом быстро восстановить в памяти ВЕСЬ материал.
КАК УЧИТЬ ИНОСТРАННЫЙ
1. Читаешь новое слово. Если затрудняешься в произношении (сомневаешься), открывай словарь, где есть транскрипция. Если есть фонограмма (пластинка, пленка, диск, что-то подобное) – прослушай, повторяя вместе с ведущим. Внимательно всматривайся в форму букв, в их последовательность, когда произносишь слово!
2. Произнеси перевод, представляя семантический смысл в виде символа или картинки, если картинка есть – просто посмотри, если хочешь – нарисуй. Рисуешь и произносишь слово на языке.
3. А теперь вспомни, как новое слово пишется. Постарайся по буквам, подняв взгляд вверх и влево, написать в воздухе его так, как помнишь. ВНИМАНИЕ: если сомневаешься в какой-то букве или группе букв – взгляни в оригинал (учебник), и после этого представь, что в воздухе ты пишешь эти забытые буквы КРУПНО и КРАСНЫМ цветом.
4. Теперь новое слово можешь писать в тетрадь, но – ОБЯЗАТЕЛЬНО! – те забытые буквы вновь в тетрадь пишешь КРАСНЫМ и КРУПНО. Пример: MiSCELlaneous (англ.) – смешанный, разнообразный. Проверь по учебнику, правильно ли ты все-таки написал?
5. Теперь самое главное – произнеси это слово в разных контекстах или найди, как оно применяется (используется) в тексте учебника.
6. Вечером, болтая с мамой на кухне или с друзьями по телефону, пару раз произнеси в нужном контексте новое слово.
ПОМНИ: СЛОВАРИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ!
Это здорово – едешь в транспорте, или стоишь в магазинчике в небольшой очереди, и повторяешь в это же время новую лексику. КОЛОССАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, что времени даром не теряешь.
ПАМЯТКИ УЧЕНИКУ
Памятка 1. Как готовить домашние задания
1. Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
5. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
6. Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
8. Пользуйтесь словарями и справочниками.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
10. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
11. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
12. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Памятка 2. Правила умственного труда
1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разными принадлежностям - всему должно быть свое место.
5. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
Памятка 3. Как слушать учителя на уроке
Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
1. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
2. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
3. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
4. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Памятка 4. Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи:
1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части,
найти внутри каждой такой части основную мысль.
3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?
Памятка 5. Секреты успеха на уроке
1. Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.
2. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
3. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
4. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
5. Не жевать на уроке.
6. Не болтать с соседом по парте.
7. Не списывать.
8. Подготавливать свой ответ.
9. Соблюдать правила этикета.
10. Сидеть ровно.
11. Выключать мобильные телефоны.
12. «Перерабатывать» информацию.
Памятка 6. Готовясь к ответу на уроке
1. Припомни содержание материала.
2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое
ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
Лень
Предаваясь лени и избегая любых усилий, мы перестаем двигаться вперед. При изучении нового часто приходится сталкиваться с незнакомым и непонятным, и тут возникает следующее препятствие – страх. Его надо обязательно преодолеть. По мере приближения к цели страх исчезает, растет уверенность в своих силах. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности. Страх Практически в каждом деле есть вероятность того, что всё пойдет вкривь и вкось. Всегда есть факторы, неподвластные нашему контролю, всегда существует вероятность, что вы что-то сделаете неправильно. К несчастью, в нашей культуре сильна взаимосвязь таких понятий, как «ошибка» и «неудачник». Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка – прекрасный способ обучения. Ошибки говорят нам, в каких случаях нужно изучить предмет более подробно или изменить подход к изучению темы. Поймав себя на ошибке, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Прогресс невозможен без совершения ошибок. Ошибки должны дать толчок к тому, чтобы изменить то, что вы давно хотели изменить, но до чего просто «не доходили руки».
Математик Джордж Мур считал, что для совершенствования в математике нужно постоянно решать те задачи, в которых все время делаешь ошибки. Какой смысл решать задачи, которые у вас и так получаются! Отслеживайте свои ошибки и используйте их как руководство к совершенствованию.
Всё знаю
Еще одно серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы всё уже знаете о предмете. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы не в состоянии принять иную точку зрения. Если считаем, что всё знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения, самосовершенствования.